Никогда не рано спросить себя:
делом я занимаюсь или пустяками? (А. П. Чехов).
Подростковый возраст. Сколько недоумений и проблем не только у школьников, но порой и у взрослых. Как правильно выстроить отношения между взрослыми и детьми? Как сделать разговор открытым, живым, актуальным?
Нетрадиционная форма – круглый стол, за которым собрались представители трех Бермудских островов (ученики 7 и 8 классов, их родители и учителя) – помогла обсудить присутствующим злободневный вопрос: нужна ли дисциплина на уроке? Предполагаемая дискуссия оживила ход классного родительского собрания, причем присутствующие родители превратились в "учеников", послушных и непослушных, а ученики – в "родителей", учителя же остались учителями.
В затруднительном положении оказались "родители", которым пришлось всячески убеждать "учеников", что дисциплина – залог успеха не только на уроке, но и в дальнейшей жизни. Учителя на примерах объяснили, что дисциплина на уроке может быть разной. Например, деловой – при работе в группах, парах, в ходе самостоятельного изучения нового материала, где допускается общение со сверстниками и учителем. Дисциплина может быть щадящей – при выполнении проверочной работы, где можно рассчитывать на помощь учителя, если возникнет вопрос, и строгой – во время контрольной работы, где каждый проверяет себя, насколько он усвоил тему.
Такое необычное родительское собрание понравилось и взрослым, и детям. Об этом можно судить по их откликам: эта встреча нас объединила, собрание помогло осознать свои ошибки и др.
Собрание подготовила
и провела В. П. Зыкина,
классный руководитель
7 и 8 классов.