Бесценный капитал настоящего и будущего
Праздники и Даты, Район, Город, НовостиКомментарии: 0
- Наш руководитель Надежда Ивановна Пырегова - яркий пример профессиональной самоотдачи, - говорят сотрудники детского сада № 5 "Родничок".
Такого же мнения коллектив детсада № 4 "Радуга" о своем руководителе Светлане Геннадьевне Сомовой. Я решила встретиться с ними, тем более что Надежда Ивановна и Светлана Геннадьевна в конце августа были участниками Всероссийского форума работников дошкольного образования "Ориентиры детства 2.0". Первый раз такой форум состоялся в Москве в 2018 году.
Было приятно осознавать, насколько велико стремление этих руководителей, которые уже 11 лет возглавляют коллективы, не просто идти в ногу со временем, но и опережать его. Например, решив, что нужны новые подходы в методике воспитания и обучения детей в их детских садах, они обратились за помощью к зав. кафедрой института развития образования Кировской области, кандидату психологических наук Елене Викторовне Араслановой, которая предложила им поучаствовать в творческой лаборатории.
- Мы согласились, - рассказывают Н.И. Пырегова и С.Г. Сомова. - Затем мы приняли участие в инновационной площадке. Кроме наших двух детских садов в этом проекте принимал участие Рябиновский детский сад "Березка". Мы разрабатывали критерии оценки качества развития ребенка. В ходе совместной работы наших коллективов и педагогов института была разработана карта индивидуального развития ребенка (педагогическая диагностика: практический материал для педагогов дошкольных групп). В этой карте отражены показатели развития ребенка в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа его проявлений в разных видах деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, трудовой и т.д.). Все это направлено на индивидуальное развитие ребенка, верее на то, чтобы была динамика развития.
В аннотации данного дидактического пособия названы фамилии руководителей и педагогов детских садов Нолинского района. И данная диагностика предложена всем группам дошкольного образования области в качестве базовой. Вот поэтому Надежде Ивановне и Светлане Геннадьевне было предложено принять участие в форуме работников дошкольного образования.
- Это уникальное мероприятие для педагогов современного формата, - говорят мои собеседницы. - В нем приняли участие более 7000 человек. Все выступавшие говорили о том, что нужно использовать в работе новые подходы, искать новые источники вдохновения и векторы развития. Современные педагоги все больше интересуются новыми методами образования и хотят развивать профессиональные навыки: эффективно взаимодействовать с коллегами, родителями, иметь личностные интересы, планы, участвовать в профессиональных конкурсах.
Вроде много уже достигли, можно передохнуть, но Н.И. Пырегова и С.Г. Сомова не успокоились, не остановились на достигнутом, а решили вместе со своими коллективами принять участие в экспериментальной площадке федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования" под названием "Тропинки". Эта программа направлена на создание условий для общего психического развития детей дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Что это за тропинки такие? Оказывается, это - тропинки в мир людей, мир труда, в мир правильной речи, в мир творчества, в мир к здоровью и т.д. Необходимо в каждом малыше развивать созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, произвольность. И все это для того, чтобы он научился быть активным, проявлять свою индивидуальность.
- Ребята в наших группах учатся многому, например, вместе с родителями готовят исследовательские проекты, - говорит Надежда Ивановна, - и настолько полно и интересно раскрывают заданную тему, что на занятиях их выступления всегда слушают с большим вниманием. Наша задача сегодня - не только подготовить ребенка к школе, но, главное - добиться личностного развития. И все чаще мы применяем новые технологии подготовки педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми и их родителями. И как было отмечено на форуме, с чем я полностью согласна, работники дошкольных учреждений - это бесценный капитал нашего настоящего и будущего.