Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025.
Договор об оказании бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:
* Фирменное наименование (наименование) и местонахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
* Вид услуги (работы);
* Цена услуги (работы);
* Точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
* Отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесении аванса при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
* Дата приема и исполнения заказа;
* Гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
* Другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
* Должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а так же подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование, например, при ремонте обуви.
В случае утраты или повреждения вещи (материала) исполнитель обязан в 3-хдневный срок заменить его однородным материалом, а при его отсутствии – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала. Если потребитель решил отказаться от заказанной работы (услуги), то он вправе это сделать, но при этом исполнитель, вправе удержать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением договора (при наличии таковых).
При приемке работы потребитель должен на месте внимательно осмотреть результаты работы, и отразить все недостатки в акте приемки, который составляется при сдаче работ с датой его подписания.
В случае, если потребитель обнаружил недостатки оказанной услуги (выполненной работы), он вправе по своему выбору потребовать (Ст.29 Закона «О защите прав потребителей»):
* Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) в разумный срок;
* Соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
* Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переделанную ему исполнителем вещь;
* Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или лицом;
* Отказаться от исполнения договора в случае нарушения установленного для устранения недостатков или обнаружения существенных недостатков работы (услуги), а также в случае существенных отступлений от условий договора.
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания, промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы), или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе (ст.28 Закона «О защите прав потребителей»):
* Назначить исполнителю новый срок;
* Поручить оказание услуг (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
* Потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
* Расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку 3% от цены услуги (работы), а если цена не определена, то общей цены заказа. сумма взысканной суммы неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы, а если цена не определена общей цены заказа.
Указанные выше требования потребителю следует предъявлять исполнителю в письменной форме в виде претензии. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении остается у потребителя.
Внимание!!! Потребителю следует помнить, что договор на оказание бытовых услуг (работ) необходимо оформлять в письменной форме, экземпляр договора обязательно нужно оставлять Уржум себя.
При этом в договоре нужно четко прописывать все условия относительно качества работ /услуг (цвет, размер, комплектация, наименование и прочее). В случае отсутствия квитанции или договора на оказание услуг (работ) потребитель берет на себя риск остаться без возмещения ущерба (если работа выполнена не качественно или не в срок), а также могут возникнуть проблемы при доказывании факта заключения договора и его условий
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться по адресу:
г. Уржум ул. Советская 41 (Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Кировской области» в Уржумском районе.)
2 этаж, консультационный пункт для потребителей
телефон 2-32-29