– За звание "Лучший по профессии" пришлось бороться в три этапа, – рассказывает Ольга Шмакова. – Для начала мы должны были представить домашнее задание, суть которого сводилась к рассказу о том, каким будет продавец будущего.
Как говорит Ольга Юрьевна, каждый из участников хотел поразить жюри не только своей фантазией, но и талантливыми выступлениями: одни пели, другие танцевали, кто-то читал стихи. Ольга же решила провести для судей экскурсию по магазину будущего – гипермаркету "Онлайн-сити".
На втором этапе продавцы продовольственных товаров соревновались в знании теории. Здесь были и тест на 15 вопросов, и возможность проявить свой талант в мерчендайзинге (грамотная выкладка товара), владение терминами и умение рассказать о продукте по его виду. Например, Ольге досталось представить все товарные характеристики казинаков.
Третий этап назывался "Черный ящик". Каждому конкурсанту нужно было не только представить в лучшем свете два сопутствующих товара, но и убедить строгое жюри приобрести их. Ольга рекламировала сорбит и какао.
В 2009 году Ольга Шмакова была признана лучшим продавцом продовольственных товаров, опередив по баллам представительницу Зуевского района. В этом году борьба за звание лучшего по профессии развернулась также между участницами из Нолинска и Зуевки. Наша Ольга нынче уступила первенство и заняла почетное второе место.
Наталия СУНЦОВА, наш корр.