На радость всем автолюбителям, 11 августа начался ремонт участка трассы Киров-Малмыж-Вятские Поляны от д. Среднее до с. Кырчаны. Это почти семь километров.
Светлана Васильевна ЯКИМОВА, начальник ДУ-27, рассказывает:
- Деньги, выделенные на ремонт, - дополнительные средства, оставшиеся в области от распределения работ по ремонтам и содержанию автодорог. Это почти 30 миллионов рублей. Как только прошли все обязательные процедуры, предусмотрены № 44-ФЗ РФ, мы приступили к делу. Работа идет споро, хотя, конечно, многое зависит от поступления материалов и состояния техники. Так, 18 августа было уложено 300 тонн асфальтобетона. Песок и щебень - из Лебяжья, а вот нефтебитум завозят из Ярославля.
На трассе трудятся две бригады. Одна, под руководством мастера Владимира Тимофеевича Онегова, работает на покрытии, вторая (мастер Александр Михайлович Кочкин) работает с пучинами. Здесь нужно устранить проседания и вспучивание дорожной одежды, отвести воду (это сразу после спуска в д. Ключи)…. Работа начинается с 7 утра и заканчивается в 6 вечера. Рабочие даже не ездят на обед, обедают в технологические перерывы, чтобы не терять драгоценное время. Они, в большинстве своем, тоже автомобилисты, и знают, как было ездить по этому участку. Поэтому и работают с энтузиазмом. Если бы не этот заказ, мы бы уже перешли на сокращенный рабочий день
Конечно, участок требует капитального ремонта, но средств на это у области нет. Поэтому пока проводится устранение повреждений покрытия с устройством защитного слоя на автомобильной дороге, то есть ликвидируются колеи, просадки, пучины, укладываются защитные слои.
Срок сдачи участка - 30 сентября. К этому времени должно быть уложено полотно и приведены в порядок обочины.
- С какими проблемами вы столкнулись, работая на этом участке?
- Проблема у нас, как и у всех дорожников области, - техника. Она уже вся "совершеннолетняя", за восемнадцать...… Есть и старше. И ее приходится ремонтировать, так как финансовых средств на новую нет. А еще, конечно, большая интенсивность движения на трассе. Но, несмотря на проведение работ, автомобилисты, в основном, не жалуются, потому что все понимают - дорога нужна.
Мы сейчас используем и новые материалы, которые качественнее и долговечнее старых. Например, модифицированный нефтебитум, битурокс, эмульсии. Очень жестко у нас ведется контроль за качеством материалов, поэтому сроки эксплуатации дорог увеличиваются. Если бы еще и водители всегда правильно оценивали нагрузку на дорогу... Ведь лесовозы, которые ездят сегодня, - это сверхнагрузка. Дорожная одежда не выдерживает.
Всем нам очень хочется, чтобы погода пока постояла, дав дорожникам как можно скорее закончить ремонт.