Как театр начинается с вешалки, так поликлиника - с регистратуры. Именно сюда обращаемся мы, желая попасть на прием к врачу или вызвать доктора на дом. И, конечно, то, как к нам, пациентам, отнесутся - поймут нашу боль или равнодушно проигнорируют - оставит отпечаток в душе надолго. К счастью, в регистратуре Нолинской поликлиники работают очень душевные, хорошие люди. Сегодня мы расскажем о Валентине Геннадьевне Мухачевой, которая 41 год отдала этой работе.
"Начинала я в регистратуре зубного отделения, - вспоминает Валентина Геннадьевна. - Уже тогда поняла, что к больным нужен особый, деликатный подход. Человек не всегда контролирует себя, если ему самому нужна помощь врача или болен кто-то из его близких. Первое, что необходимо сделать, это успокоить человека словом и взглядом, желанием максимально помочь в трудную минуту. И сейчас бывает, что мы просим врачей принять больных сверх приема, если человек добирался издалека или не успел вовремя записаться на прием. Обычно врачи идут навстречу пациентам".
А нагрузка на врачей Нолинской ЦРБ очень большая. Ведь наша больница межрайонная, сюда едут жители Сунского и Немского районов, где сократили некоторых врачей-специалистов. В результате, картотека регистратуры непрерывно увеличивается, и ее работники делают новые медкарточки и заносят данные в электронную регистратуру. "Самое хлопотное для нас сейчас - это освоение электронного учета больных, - рассказывает Валентина Геннадьевна. - Мы ведем электронную регистратуру, а также осуществляем запись жителей района в областные медицинские учреждения. Не всегда техника работает хорошо, тем более, что бывают случаи одновременной записи больных с домашних компьютеров, а из-за этого - двойные талоны на прием к доктору. Но это поправимо, наши врачи страраются принять всех пациентов".
Самые большие наплывы посетителей бывают в больнице после праздников и выходных дней. Утром в такие дни очередь в регистратуру растягивается по фойе. Но уже через час все больные, получившие на руки медицинскую карту и талон приема, сидят у кабинетов. А работники регистратуры могут теперь немного передохнуть и, хотя от пережитого напряжения гудит голова и "садится голос", женщины вида не подают, улыбаются пациентам также благожелательно. Это имеет неожиданный эффект. Так, например, некоторые больные, посетив врача, вновь идут в регистратуру, чтобы выяснить, что ему написал в карточке врач, и что это означает. Поистине, такое доверие людей нужно заслужить!
В обычной жизни вне работы Валентина Геннадьевна также многое умеет. Прекрасно печет торты, занимается огородничеством и цветоводством. Ее участок в Рябиновщине - райский уголок, где хозяйка все сделала своими руками. Цветы, лужайки, прудик - украшение усадьбы и гордость хозяйки. Но любуется всем этим Валентина Геннадьевна не одна: в ее доме всегда желанны гости. Особенно любит приходить в гости к бабушке внук Андрей. В общении с ним Валентина Геннадьевна находит истинное наслаждение, ему она посвятила стихи:
Солнышко ясное, ангел небесный,
Бог подарил мне тебя!
Ручки твои, золотые кудряшки
Все целовала бы я!
Милый мой мальчик, нежный, ранимый,
Люблю я тебя обнимать.
Как ты играешь в свои погремушки,
Очень люблю наблюдать!
Бога молю, чтоб тебя сохранил он,
Чтоб не коснулся беды.
Расти, мой хороший, здоровым, красивым,
Счастья тебе и любви!
Есть в жизни Валентины Геннадьевны и другие увлечения. Она любит петь лирические песни, очень уважает русскую баню. Также для сохранения здоровья наша героиня каждое утро делает зарядку и обливается холодной водой. А потом свежая, бодрая - на работу, где она для каждого найдет доброе слово, подарит улыбку. "Внимание особенно необходимо человеку в трудной ситуации, - считает Валентина Геннадьевна, - а добро всегда вернется к вам добром!"