Позади 2010 год. Каковы же итоги работы Законодательного собрания Кировской области?–
В 2010 году состоялось 12 пленарных заседаний, – сообщил "СН" депутат ОЗС, председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению, исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Кировской области" М. В. Лихачев, – на которых рассмотрено 252 вопроса (в т. ч. 34 контрольных), принято 114 законов (в т. ч. 31 базовых) и 329 постановлений. Направлено 8 законодательных инициатив, поддержано 17 проектов федеральных законов.
Из рассмотренных вопросов третья часть была посвящена бюджету, налогам и социальной сфере, 26 % – направлены на совершенствование государственного строительства, укрепление местного самоуправления, административно-территориальное устройства, чуть более 15 процентов – вопросы агропромышленного комплекса, промышленности и предпринимательства, ЖКХ и энергетики, строительства и транспорта, экономики и торговли, собственности. Остальное заняли вопросы правового характера, экологии и природопользования и иные. Отдельное место занимает принятая Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (уже итоговый документ с учетом реалий дня). При ее доработке город Нолинск был включен в опорный каркас социальной сферы области.
Каковы же были приняты базовые законы? Их можно разбить на три блока.
Экономический блок: "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства" и "О залоговом фонде Кировской области", "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" и "Об установлении предельного значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области или собственности муниципальных образований Кировской области, и срока рассрочки оплаты при приобретении указанного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства".
Социальный блок: "О единовременном пособии при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об установлении категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите в виде предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, и условиях предоставления таких жилых помещений" и "О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2011 год".
Административный блок (по подразделам):
n "Об основных направлениях социальной антиалкогольной политики в Кировской области", "О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" и "О слабоалкогольных спиртных напитках с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, пиве и напитках, изготовленных на его основе";
n "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Кировской области", "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области" и "О порядке создания специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации";
n "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Кировской области" и "О разграничении полномочий органов государственной власти в сфере регулирования дорожной деятельности в Кировской области";
n "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Кировской области, размещаемой в сети интернет" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года", "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Кировской области" и "О статусе административного центра Кировской области".
И это только часть из общего объема законов, остальные, как правило, были направлены на внесение изменений в действующее законодательство области. Из всех поправок следует выделить изменения, вносимые в областной бюджет. Начинали год по доходам с 26,9 млрд. руб. и по расходам с 29,5 млрд. руб., заканчивали год по доходам к 36,2 млрд. руб. и по расходам к 39,6 млрд. руб. (этот рост практически полностью направлен на решение социальных вопросов).
Михаил Валентинович назвал несколько основных цифр финансирования в целом по Нолинскому району за 2006-2010 гг. (в разрезе социальных приоритетов и ключевых направлений отраслевой поддержки): образование – 700 млн. руб., здравоохранение – 189 млн. руб., социальная поддержка граждан – 150 млн. руб., газификация – 900 млн. руб. (без учета инвестиций ГРО), дороги – 156 млн. руб., АПК – 108 млн. руб. (с учетом всех уровней бюджетов). И еще одна интересная цифра – из фонда реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирного жилья и по аналогичной ОЦП район получил за последний период – 29 млн. руб.
Говоря о контрольных вопросах, ключевыми депутат выделил следующие: положение дел в сельском хозяйстве, состояние и перспектива развития лесного комплекса, содержание и ремонт автомобильных дорог, борьба с коррупцией, реализация государственной молодежной политики и развитие ипотечного кредитования, состояние жилищно-коммунального хозяйства, результаты работы Контрольно-счетной палаты и так далее.