С началом летних каникул многие учебные заведения района и родители хотят разнообразить отдых детей. В том числе организуются поездки в областной центр, в оздоровительные лагеря, в другие места отдыха. Руководители предприятий и организаций предоставляют транспорт. Однако не всегда обращается должное внимание на обеспечение безопасности перевозок.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозок детей имеются в автотранспортных предприятиях, в органах ГИБДД, в межрегиональном управлении госавтодорнадзора (МУГАДН), они должны быть хорошо известны руководителям учебных заведений и предприятий, предоставляющим транспорт, водителям автобусов.
Владелец автобуса обязан обеспечить техническую исправность автобуса и соответствующее санитарное состояние салона, провести обязательный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителя, провести с ним инструктаж по правилам перевозки детей. В данном случае водитель назначается из числа наиболее опытных, дисциплинированных работников, стаж которых составляет не менее трех последних лет.
Водитель должен иметь схему маршрута с указанием опасных мест, маршрутное расписание с указанием контрольного времени прохождения основных пунктов, контрольного времени возвращения. Движение при перевозке детей осуществляется при скорости не выше 60 км/ч, а в колонне - 40 км/ч.
Спереди и сзади автобус должен быть обозначен знаками "Перевозка детей". Заказчик (например, школа) обязан подобрать руководителей групп, провести с ними и с детьми инструктаж о правилах поведения во время движения, причем старшие в салоне должны находиться у каждой двери автобуса, фамилии ответственных вписываются в путевой лист. Количество пассажиров в салоне автобуса не должно превышать количества посадочных мест, во время движения окна должны быть закрыты.
Не случайно органами МУГАДН и ГИБДД уделяется особое внимание этому виду перевозок, разработаны и исполняются долгосрочные планы по проведению профилактических операций, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров. Почти ежедневно на российском телевидении проходит информация о дорожно-транспортных происшествиях, в которых гибнут пассажиры автобусов. Печальная статистика свидетельствует, что нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к беде.
В последнее время в Нолинском районе появилось немало индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют населению услуги такси. Водители такси должны быть особенно осторожны и внимательны на дорогах, когда в салоне находятся пассажиры. Хотелось бы напомнить, что отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя, должностных и юридических лиц. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования этой услугой, также влечет наложение административного штрафа на водителя, должностных и юридических лиц. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, влечет наложение штрафа на водителя в размере 5000 рублей. Я напомнил лишь самую малую часть Правил. Надеюсь, что все, кто решил заняться деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, знают этот закон и неукоснительно выполняют его.
Александр БУЛАТОВ,
ст. госинспектор Нолинского представительства МУГАДН.