С наступлением теплого времени года на дорогах увеличивается количество транспорта: к всесезонным автомобилистам присоединяются так называемые летние водители - те, кто эксплуатирует свой транспорт только в летний период, в основном это пенсионеры-дачники, которые уважительно относятся к соблюдению правил дорожного движения. Но еще на дорогах появляется совершенно другая категория участников дорожного движения - мотоциклисты и велосипедисты.
В этой двухколесной категории чаще всего встречаются нарушители, как будто для них не существует общепринятых правил поведения на дорогах. К сожалению, большинство мотоциклистов за игнорирование ПДД расплачиваются полученными в результате ДТП травмами, увечьями или даже своей жизнью.
По статистике, почти каждая авария на мототранспорте сопровождается телесными повреждениями. Причинами таких ДТП являются управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством, превышение скорости или движение со скоростью, не соответствующей конкретным дорожным условиям.
Управление двухколесным транспортом считается наиболее опасным и сложным. Малая устойчивость, отсутствие надежной защиты водителя и пассажира от травм делают мотоцикл легкоуязвимым даже при несильном столкновении. При управлении мотоциклом единственным средством защиты может стать только шлем.
К многочисленным происшествиям с участием мотоциклов, скутеров и велосипедов приводит незнание и грубое нарушение правил дорожного движения.
-26 июня 2011 года на полевой дороге между деревнями Чащино и Малыши водитель мотороллера Муравей, из-за неправильно выбранного скоростного режима, не справился с управлением. Транспортное средство опрокинулось, в результате чего водитель мотороллера получил телесные повреждения.
-29 сентября 2011 года в Нолинске, на ул. Спартака, водитель мотоцикла Урал, отъезжая с обочины, не уступил дорогу автомобилю ВАЗ-2112. В результате столкновения водитель и пассажир мотоцикла получили телесные повреждения.
Особую тревогу вызывают факты приобретения родителями мототранспортных средств детям. Папы и мамы, покупая для ребенка скутер, допускают его тем самым к источнику повышенной опасности. Скорей всего, такие родители даже и не задумываются о том, способен ли их ребенок быстро среагировать в сложной дорожной обстановке и принять быстрое, а главное - правильное решение.
Практика показывает, что дети не полностью осознают ответственность своего поведения на дороге, не обладают определенными способностями, которые у водителей нарабатываются с годами. В условиях современного интенсивного движения поездки неподготовленного человека ни к чему хорошему, как правило, не приводят. Над этим вопросом следует задуматься родителям, планирующим покупку такой травмоопасной техники, как скутер.
Уважаемые взрослые, напоминаем:
- управлять мотоциклом, мопедом и скутером разрешено с 16 лет, при этом мотоциклом - только при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории А;
- управлять велосипедом по дорогам общего пользования разрешено с 14 лет. Детям, не достигшим 14-летнего возраста, рекомендовано кататься во дворах и на специальных площадках, где нет движения транспорта.
Уважаемые родители, не забывайте о безопасном поведении своих детей на улице. Чтобы ребенок не попал в дорожно-транспортное происшествие, регулярно напоминайте ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Жизнь и здоровье наших детей прежде всего зависит от нас - от взрослых.
Андрей АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ГИБДД.