В 2010 году в Кировской области Роспотребнадзор проверил качество реализуемых товаров. Нарушения были выявлены у 192 организаций (из 235) и 111 индивидуальных предпринимателей (из 140).
Обобщая результаты проверок по пищевым продуктам, можно сказать следующее. Наибольший процент забракованного товара приходится на пряности пище-вкусовые, приправы и добавки – 14,3%; консервы плодоовощные и ягодные – 6,9%; безалкогольные напитки и минеральные воды – 5,3%; мясо и птица – 5,2%. Забраковано 23% проверенных партий яиц, более 20% консервов и пресервов из рыбы и других морепродуктов, 8% колбасных изделий.
Среди непродовольственных товаров наибольший процент брака встречается среди кожгалантерейных изделий (54%), детской обуви (41,7%), бытовых часов (36%), кожаной обуви (32,5%), парфюмерно-косметических изделий (32,2%), фотоаппаратов (28,6%).
Проверенные партии муки, кофе натурального, консервов детских, шампанских и игристых вин, холодильников бытовых, стиральных машин, видеомагнитофонов, синтетических моющих средств отвечали всем нормам и правилам торговли, установленным российским законодательством.
Стоит обратить внимание, что высокой остается доля бракованной продукции импортного производства. Так, среди некачественных товаров российского производства не оказалось ни одного электропылесоса, детской обуви и фотоаппарата.
В то же время 75% проверенных велосипедов, произведенных за пределами РФ, оказались забракованными, эта же участь ждала 70,9% импортных блендеров, миксеров и иной бытовой механизированной техники, 65,8% зарубежных электрообогревателей, 81,3% радиоприемников, 74,1% детской обуви, 91% – кожгалантереи, 62% – парфюмерии и косметики.
Все некачественные товары были сняты с реализации.
Кстати. Проверки проводятся выборочно, а это значит, что некачественный товар все же может появиться на прилавках наших магазинов. Так, в 2010 году 176 человек обратились в отдел экономики администрации Нолинского района к специалисту по вопросам защиты прав потребителей (тел. 2-01-30). В 131 случае вопрос касался сферы торговли. Нарекания потребителей в основном касались некачественных промышленных товаров, в том числе телевизоров, холодильников и другой бытовой техники, сотовых телефонов, мягкой мебели.