О предвыборной агитации
Предвыборная агитация за кандидата или против него начинается с момента выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. От имени кандидата вправе выступать исключительно доверенные лица, которые осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до пяти доверенных лиц. Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения, которые должны предъявлять при тех или иных контактах с избирателями.
Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, являющиеся должностными лицами предприятий, организаций, журналистами, другими творческими работниками, при проведении своей избирательной кампании не имеют право использовать преимущества своего служебного положения для осуществления деятельности, способствующей избранию.
Предвыборной агитацией признаются: а) призывы голосовать за или против кандидата; б) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов; в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каком-либо кандидате; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая формированию отношения избирателей к кандидату.
НО! Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) органам государственной власти, органам местного самоуправления; б) лицам, замещающим выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления различных организаций; в) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; г) иностранным гражданам, не обладающим избирательными правами при проведении муниципальных выборов, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; д) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Расходы на проведение предвыборной агитации могут осуществляться только за счет средств избирательного фонда кандидата: это также сбор подписей, оплата работ информационного, консультационного характера, аренда помещений, оборудования, командировочных расходов, услуг связи, приобретение канцтоваров и оплата других расходов, связанных с проведением избирательной кампании. Любая публикация должна быть оплачена из избирательного фонда кандидата, так же как и агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и др.).
Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований рассматриваются органами местного самоуправления в течение трех дней. Кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других массовых мероприятий. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами госвласти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии.
Н. В. ИСУПОВА,
председатель ТИК Нолинского района.