О предвыборной агитации 2
Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать и распространять агитационные материалы. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры любых агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Все должно быть предварительно оплачено из избирательного фонда кандидата.
Запрещается размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях на равных условиях. А также все кандидаты имеют право на размещение платных агитационных материалов. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между всеми кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число кандидатов, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом издании. Редакции обязаны также и за плату предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Во всех агитационных материалах должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации или материалы были опубликованы бесплатно.
Существуют ограничения при проведении агитации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц на собраниях, митингах, в СМИ не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности РФ, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Кандидатам, их доверенным лицам запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, производить вознаграждение избирателей в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Кандидатам, их доверенным лицам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой или благотворительной помощи или услуг избирателям.
Н. В. ИСУПОВА, председатель ТИК Нолинского района.