Приоритет следующего десятилетия – создание инновационной экономики России на основе опережающего развития образовательных услуг с учетом внедрения будущих высоких технологий в различных отраслях народного хозяйства. В связи с этим в условиях модернизации кардинально меняются подходы к развитию системы российского образования и ее влияния на экономический рост регионов.
Изменения, происходящие во всех сферах экономики, целью которых является реализация задач ее модернизации, требуют от бизнес-сообщества особого внимания к вопросам образования и профессиональной подготовки кадров.
Исходя из этого, на первый план выдвигаются задачи обеспечения конкурентоспособности образовательных учреждений, которая определяется соответствием образовательных продуктов запросам рынка труда и рынка образовательных услуг. Одним из механизмов обеспечения этого соответствия может стать социальное партнерство между образовательными учреждениями, работодателями, органами власти и другими заинтересованными сторонами в рамках различных совместных проектов и программ развития.
В декабре 2010 года в Оренбурге состоялся форум Приволжского федерального округа "Образование и бизнес: от диалога к партнерству". На форум собрались представители 14 регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. Кировскую область на форуме представляли директор ГАОУ СПО "Нолинский государственный политехнический техникум" Б. Б. Буторин и главный агроном ЗАО "Агрофирма "Дороничи" М. В. Домнин.
На открытии форума с приветственным словом выступил Г. А. Рапота, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Затем состоялась презентация реализованных совместных проектов образовательных учреждений и бизнес-структур, направленных на повышение качества профильной подготовки обучающихся. Совместный проект Нолинского политехнического техникума и агрофирмы "Дороничи" с названием "Социальное партнерство как ресурс развития образовательного учреждения и повышения качества профессионального образования" занял первое место. Что же дает эта победа для политехнического техникума?
Во-первых, реализация совместных проектов образовательного учреждения и бизнес-структуры позволяет создать современный инструментарий экономической заинтересованности работодателей в инвестировании средств в развитие техникума. Во-вторых, дополнительные инвестиции позволят расширить работу ресурсного центра техникума. В-третьих, если рассматривать совместную деятельность техникума и агрофирмы в более широком масштабе, то пример такого сотрудничества позволяет позицировать образование в лице образовательного учреждения в сознании бизнес-сообщества как ключевого ресурса инновационного развития. В-четвертых, техникум может вести подготовку и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, способных к проектно-ориентированной деятельности.
Итогом форума явилось заложение основ системы формирования существующего в Приволжском федеральном округе конструктивного взаимодействия образовательных учреждений и бизнес-структур в рамках общих проектов и совместных программ развития.