Вопрос: Имею ли я право потребовать от продавца предоставление аналогичного сотового телефона на период ремонта?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования, в т. ч. сотового телефона, продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Требование должно быть в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой сервисного центра о приеме этого требования.
Вопрос: Купил в аптеке тонометр. Однако пользоваться мне им неудобно. Могу ли я его вернуть?
Ответ: Нет. Он является медицинским прибором, который входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.
Вопрос: Купила туфли. При носке в первый же день обнаружила, что они мне не подходят по размеру. Могу ли я их обменять?
Ответ: В соответствии со ст.25 Закона РФ О защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Учитывая, что вы носили туфли, т. е. они были в употреблении и их товарный вид не сохранен, вы не имеете права требовать их замены.
Вопрос: При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть мне деньги не в полном объеме, мотивируя это тем, что я уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?
Ответ: Требование продавца неправомерно. В соответствии с п.27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельствах.
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Уржумском районе: г. Уржум, ул. Советская, 41, 2 этаж, консультационный пункт для потребителей, тел. 2-32-29.
Е. В. Ширяева,
юрисконсульт филиала.
*