Всемирный день защиты прав потребителей в этом году проходит под девизом "Потребители за честные финансовые услуги".
На вопросы потребителей отвечает главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Уржумском районе Е. М. Пушкина.–
Законно ли предупреждение продавцов, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товар, даже если он окажется ненадлежащего качества?–
Такое предупреждение противоречит закону. Согласно статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, на подходящий. Ограничивать данные права потребителя, в том числе и в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе.–
Купил в магазине утюг. Через день он сгорел. Есть инструкция, но она не на русском языке. Обращались в магазин с просьбой обменять, нам отказали. Продавец сказала, что все претензии к изготовителю. Что теперь нужно сделать?–
Продавец в данном случае не прав, ссылаясь на изготовителя. В соответствии со ст.18 вышеназванного закона потребитель вправе предъявлять такие требования как продавцу, так и изготовителю. –
Купила золотое кольцо в подарок дочери, а оно оказалось ей мало. В магазине обменять кольцо на больший размер отказались, деньги не вернули. Правомерны ли действия продавцов магазина?–
Магазин полностью прав. В соответствии с постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.98 г. (с изм.) изделия из драгоценных металлов относятся к товарам, включенным в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться по адресу: г. Уржум, ул. Советская, 41, 2 этаж, консультационный пункт для потребителей, телефон 2-32-29 (филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Уржумском районе).