Диспетчер ЕДДС Николай Чурин.
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами государства.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия. Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Российской Федерации системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер 112 на базе создаваемых единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
ЕДДС является одной из составляющей системы вызова по единому номеру службы спасения 112. В целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Нолинский район, постановлением главы администрации района от 30.07.2010 года № 799 была создана Единая дежурная диспетчерская служба. За короткий период существования проведено оснащение ЕДДС необходимым оборудованием и средствами связи, дежурные диспетчера прошли обучение в Кировском учебно-методическом центре Службы специальных объектов по программе организации оповещения и связи.
Основной задачей ЕДДС является обобщение и оценка всех полученных данных о чрезвычайных ситуациях на территории района, координация работы различных служб по ликвидации аварий и ЧС, обеспечение контроля по принимаемым мерам, анализ и обобщение ситуации на всех этапах реагирования и своевременное информирование руководства Нолинского района.
Единая дежурная диспетчерская служба ведет прием от населения и организаций сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Для службы важны сигналы не только о крупномасштабных ЧП, но и других проишествиях - ДТП, отключениях теплоснабжения, газа, воды, электричества и многих других. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается, находится на контроле у дежурного диспетчера вплоть до устранения всех последствий случившегося. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС либо происшествия, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения, сокращается время реагирования на происшествия, тем самым ослабляется тяжесть их последствий, уменьшается материальный ущерб.
Безусловно, предстоит выполнить еще много работы по совершенствованию деятельности ЕДДС, без ее окончательного формирования дальнейшее развитие системы 112 невозможно. Нужно организовать взаимодействие и информационный обмен между разными службами и структурами, создать многочисленные и полноценные базы данных по многим направлениям. Это главное условие оперативной и качественной помощи населению. В будущем номер вызова экстренных служб 112 станет не только единым, но и единственным.
Единая дежурная диспетчерская служба расположена в кабинете № N 5 здания администрации района, работает круглосуточно. Контактный телефон (факс) дежурного диспетчера: 2-19-50, сотовый: 8-922-969-17-24, планируется установка телефона 112.
Алексей ИВАКин,
зав. сектором ГО и ЧС администрации Нолинского района.