В России каждый год на автомобильных дорогах погибает около 40 тысяч человек и 260 тысяч становятся инвалидами. Кто же эти обреченные?
Автодорожные травмы чаще всего получают юноши в возрасте 15-24 лет, среди них же и самый высокий уровень смертности. Дорожный травматизм превратился в печального лидера, дающего самое большое количество смертей и увечий в России.
Ежегодно количество ДТП, происходящих по вине несовершеннолетних, сокращается, а причиной большинства аварий становится халатное, пренебрежительное отношение взрослых к правилам дорожного движения. Водители при перевозке детей в автомобилях не используют детские удерживающие устройства, подвергая тем самым маленьких пассажиров смертельному риску.
Детские автомобильные сиденья снижают травматизм и смертность детей на 70-80%, и в цивилизованных странах ими пользуются уже на протяжении 30 лет.
Правила дорожного движения предусматривают, что на задних сидениях дети до 12 лет должны быть пристегнуты ремнями и сидеть либо в детских сиденьях, либо в "иных средствах", которыми могут быть и простые подушки, приподнимающие ребенка так, чтобы ремни проходили не по его шее, а, как у взрослого, по груди. Из-под взрослых ремней при ДТП дети выскальзывают.
По печальной статистике, 75 % водителей и пассажиров, выброшенных из автомобилей в момент ДТП, от полученных травм погибали. Другие данные наглядно демонстрируют, что участники ДТП в серьезных авариях остаются живы, благодаря тому, что были пристегнуты ремнями безопасности, особенно это касается маленьких детей:
дети обязательно должны пользоваться детским креслом или подушкой, если их рост не превышает 1,5 м (возраст 8 - 11 лет);
дети младше четырех лет в десять раз больше подвергаются опасности погибнуть в автомобильной аварии, если они не пристегнуты;
по данным исследований, детские кресла безопасности эффективны на 78 % в снижении смертельных исходов среди малышей (до года) и на 54 % - для детей в возрасте от 1 до 4 лет;
использование фиксирующих ремней детского сиденья снижают риск получения повреждений во время аварий на 59 % по сравнению с обычными ремнями безопасности;
непристегнутый малыш подвергается риску погибнуть как в высокоскоростной аварии, так и в аварии, произошедшей на низкой скорости в 8 км/ч.
За 2014 год на территории Нолинского района произошло 4 несчастных случая, в которых несовершеннолетние дети, находившиеся в салоне автомобилей, в момент ДТП получили серьезные травмы только потому, что не были пристегнуты ремнями безопасности.
2 февраля 2015 года на 140 км автодороги Киров-В.Поляны произошло ДТП, в котором пострадал ребенок. И в этом случае маленький пассажир вновь перевозился без детского кресла.
Во всех этих дорожно-транспортных происшествиях виноваты взрослые, так как из-за их беспечности маленькие пассажиры не были пристегнуты, и перевозка детей осуществлялась без использования специальных удерживающих устройств.