Новое на наших страницах

Урожайных вам лет и больших надоев!

27 октября в Нолинском Доме культуры состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В нем приняли участие труженики агропромышленного комплекса района. Были подведены итоги, намечены планы, прошло торжественное награждение передовиков производства. С докладом выступил начальник отдела сельского хозяйства администрации Нолинского района В.Г. Вшивцев.[...Далее...]

Путешествие из Нолинска в Йошкар-Олу

Говорят, если чего-то действительно очень хочешь, жизнь предоставит шанс получить желаемое...

Идея посетить Йошкар-Олу возникла давно: в социальных сетях то и дело мелькают приглашения различных туроператоров отправиться в этот город. Но слишком уж красивые снимки украшают эти сообщения, даже не верилось, что таким может быть населенный пункт, расположенный в трехстах километрах от Кирова. А так хотелось проверить правдивость этих снимков.[...Далее...]

В приоритете - зарплата не в конвертах

Для любого государства, региона, района налоги - это источник жизни. Чем полнее казна, тем более защищенными чувствуют себя граждане.[...Далее...]

Дорога зовет в путь

Как бы много автомобилей ни было у народа, но автобусное сообщение всегда востребовано. Множество людей каждое утро спешит на остановку, чтобы добраться до работы, учебы, в магазин… Совсем недавно автобусных маршрутов в нашем районе было намного больше, чем сейчас. Но те, что остались, и сегодня часто заполнены пассажирами до отказа.[...Далее...]

О малой родине - с любовью

24 сентября в актовом зале Нолинского политехнического техникума состоялся третий открытый фестиваль-конкурс песен вятских авторов "Новое имя-2017". Его организаторами выступили администрация Нолинского городского поселения, Нолинский политехнический техникум и клуб авторской песни "Новое Имя" (г. Нолинск).[...Далее...]

Совет вам да любовь!

22 сентября во Дворце бракосочетания города Кирова состоялся второй, областной этап конкурса "Лучший ведущий торжественной церемонии" среди сотрудников органов ЗАГС Кировской области, посвященный 100-летию со дня образования органов ЗАГС в Российской Федерации.[...Далее...]

Теплоснабжение: новая система оплаты в действии

Есть в нашей жизни траты, которых избежать нельзя. Так, к примеру, как бы мы ни хотели, но отказаться от продуктов питания или воды мы не сможем. Но далеко не всегда расходы, связанные с приобретением товаров первой необходимости, являются самыми затратными. Особенно это касается социально незащищенных граждан: пожилых людей, многодетных семей, семей с маленькими детьми.[...Далее...]

Пусть исчезнет безликая надпись...

На IV окружной слет поисковых отрядов Приволжского Федерального округа "Никто не забыт", который состоялся 5-8 октября в Уфе, из 14 регионов ПФО съехались около 350 поисковиков. Были среди них и нолинские ребята. За время слета делегации приняли участие в конкурсной программе по нескольким номинациям.[...Далее...]

Связующие нити дорог

Под мерный шум мотора на хорошей дороге легко идет беседа. Мы едем с начальником ДУ-27 Алексеем Николаевичем Шутовым на асфальто-бетонный завод, где в тот день проходила консервация объекта.[...Далее...]

Трудности закалили смолоду

Близорукость проявилась у Таси Рубцовой рано. "Помню, еще была дошкольницей, какую работу поручат, делаю, но боюсь, что что-то не разглядела, - рассказывает Таисья Михайловна. - В деревне не любят больных, поэтому приходилось скрывать, что плохо вижу. А в школу пошла, совсем худо стало: с доски не вижу, в учебнике не вижу, только со слуха и запоминала. Сядем дома читать, сестры-братья грозятся хлеба не дать, если плохо прочитаю. Так голодная до вечера и сижу, пока не смилостивятся. Наревусь, но не признаюсь, что плохо вижу".[...Далее...]

Сельская новь

       Газета Нолинского района (12+)

Издается с 12 июля 1929 года

 

Президент России

Вам предлагают работу

Солдаты-нолинчане на целине

Рубрика: Новости -> Город -> Район -> Письма в редакцию -> С Днем Победы!
Понедельник, 18 апреля 2016 г.
Просмотров: 1171
Подписаться на комментарии по RSS

Осенью 1965 года по направлению Нолинского райвоенкомата группа ребят призывного возраста приступила к занятиям по устройству автомобиля. В их числе был и я. Занятия вели опытные преподаватели: Л.Д. Кассихин, М.Т. Матушкин, А.В. Стяжкин. Уроки вождения проходили на вездеходе "ГАЗ-63" с Ронжиным Михаилом Михайловичем. Из 30 человек группы были и нолинчане: В. Трушков, П. Матушкин, В. Решетников, В. Елькин, В. Рудин.

После успешной сдачи экзаменов в первой половине февраля 1966 года некоторые парни устроились работать шоферами на предприятия и в хозяйства района.

А весной был спецнабор водителей в армию. Из Нолинской автоколонны нас было трое: К. Боков, А. Потапов и я, В. Рудин. Директор автоколонны Марышев собрал коллектив водителей-ветеранов. Он дал будущим солдатам напутствие. Профком вручил каждому солдату подарок - пластмассовый бритвенный прибор, который у меня до сих пор хранится.

В день отправки у военкомата собралось много провожающих, гармошка играет, песни-пляски, ну и слезы родных. Посадили нас в старенький автобус на базе "ГАЗ-51" и повезли в Киров.

Выехали за город. У крутого поворота остановились, вывели нас из автобуса и стали проверять вещмешки на наличие спиртного. У кого нашли - конфисковали. У Кости Бокова была банка компота с заводской наклейкой, и крышка закатана, ее оставили. А потом выяснилось, что сестра Кости Шура Саламатина пару бутылок водки вылила в банку и новой крышкой закатала. Сидя на нарах в Котельниче, мы этот компот оприходовали с огромным уважением и благодарностью к Шуре.

Далее из новобранцев набрали команду и повезли в Свердловск. Из Нолинска в ней были: К. Боков, Т. Потапов, Г. Караваев, Н. Конаков, В. Решетников и я. Скорняков и сейчас живет в Медведке. Остальные ребята были из других районов.

Далее Свердловск, Верхняя Пышма. Принятие присяги, получение автомобилей, отработка вождения на танкодроме, марш-броски по области. Жили в палатках. Потом поступил приказ от министра обороны. Он был доведен до личного состава на торжественном построении, поставлены цели и задачи.

Погрузили технику на платформу, закрепили, так как путь был неблизкий. А личный состав ехал в грузовых вагонах (как бойцы с войны в 1945 году). Трое суток в пути, сухой паек. А как эшелон останавливался на станции, мы бежали к киоскам за едой или с котелком-фляжкой - воды набрать. В вагоне из досок были сколочены нары, так что спали, кто на шинели, кто на бушлате. Эшелон шел на восток, проезжали Курган, Петропавловск...

В Красноармейске разгрузили с состава технику, и батальон был рассредоточен по районам Кокчетавской области. Каждой роте и взводу доводилось задание по вывозу урожая.

Перед нами раскинулись бескрайние просторы Казахстанских степей с множеством озер и солончаков. На отведенной территории администрацией хозяйства устанавливались палатки для личного состава и для хозяйственных нужд. Установили походную кухню - прицепы с котлами для варки каши и чая.

Утром - подъем в 6 часов, небольшая зарядка, приведение себя в порядок, проверка технического состояния автомобиля, заправка ГСМ. К тому времени уже завтрак в походной кухне готов. В котелки получаем свою порцию супа, в крышку - кашу, достаем из-за голенища кирзового сапога ложку и завтракаем. После завтрака колонна двигается на полевой стан, где под открытым небом лежали огромные вороха зерна. Вот это зерно и надо было как можно быстрее свозить на элеватор, где его подрабатывали. На элеваторе молодежь, в основном, студенты, ворошили зерно при помощи лопат и механических транспортеров.

Элеваторы находились у железных дорог, так что с полевых станов до них было больше 100 км. Дороги были, в основном, степные, грунтовые. После прохождения автомобиля поднималось облако пыли, а колонны машин двигались в обе стороны. Приходилось быть очень внимательным, чтобы не столкнуться со встречным автомобилем. В кабине жарко, к концу дня гимнастерка от пота и пыли становится грубой, хоть каждый день стирай.

А по степи комбайны шли друг за другом, как по морю корабли.

Кто работал по двое на машине, те через день в рейсе, другой день - на кухне или в карауле. А тот, кто на гражданке работал шофером, то был каждый день в рейсе, а в наряды не ходил.

Каждые 10 дней подводили итоги по перевезенному количеству тонно-километров. Вручали лучшим красные флажки, похвальные грамоты от имени комсомола.

Наступил октябрь. В палатках стало холодновато. Спали иногда в шинели, закрываясь бушлатом, или наоборот. В степи ходили в бригадные бани. Для их обогрева на улице стоял тракторный насос высокого давления, качал солярку под большим давлением. По трубе солярка поступала внутрь бани, через форсунку впрыскивалась в топку котла, от него грелась вода. Стоял страшный запах солярки, но помыться было можно. Белье свое стирали сами, в ведрах. А когда стало холодно, новые белые байковые портянки мы стали носить вместо шарфиков - тепло и модно.

С наступлением осени вся летняя пыль превратилась в грязь, машины тонули в грязи. Буксовали, друг друга вытаскивали. Когда дороги стали обледеневать, по ним стало опасно ездить. При встречном разъезде машину тащило в кювет…... Так что целина научила нас многому, появился опыт вождения в сложных дорожных условиях. Мы возмужали, закалились, у нас появились взаимовыручка, солдатская дружба.

В. Рудин

В ноябре, передав автомобили в народное хозяйство, личный состав 805АОБ уже без машин был отправлен эшелоном в Свердловскую область на станцию Егоршино. Там на торжественном построении были подведены итоги работы батальона на уборке урожая 1966 года в Кокчетавской области. По итогам работы лучшие водители, перевозившие самое большое количество тоннокилометров, были награждены медалями, значками "Отличник уборки урожая 1966 года", денежными премиями. Нолинские водители тоже были отмечены в числе лучших.

Далее ОАБ был расформирован, и личный состав был направлен для дальнейшего прохождения службы. Александр Леонидович Скорняков, Константин Афанасьевич Боков, Анатолий Витальевич Потапов, Владимир Иванович Решетников, Николай Алексеевич Конаков, Геннадий Караваев и я, Валентин Николаевич Рудин, были направлены на Украину в г. Белая Церковь. Далее я был направлен в учебку в г. Могилев (Белоруссия). После этого в 1967 году меня снова послали на Украину, в Винницу, потом в Полтаву, дальше - в авиационный полк города Прилуки Черниговской области, где я и служил до конца 1968 года.

После демобилизации, честно отдав свой долг Родине, ребята вернулись в Нолинск. Павел Матушкин служил в погранвойсках, а Т.Потапов, К. Боков, В. Решетников, Н. Конаков, Г. Караваев, Скорняков и я - в авиации на Украине. Устроились работать на предприятиях района. На Новый 1969 год в Нолинске открылся новый Дом культуры, и на эту знаменательную дату отдел культуры получил новый голубой микроавтобус на базе автомобиля "УАЗ-452", на который я и пришел работать. В те годы в Дом культуры ходило много молодежи. Народным хором командовал Н.П. Жуйков, так что Т. Потапов, П. Матушкин и я были участниками городского хора.

Наш хор выезжал с выступлениями не только по району, но и в другие районы, а также в г. Киров.

Сослуживцы обзавелись семьями. Константин Боков сначала уехал на север, где ходил в плавания, а потом вернулся и работал в пожарной части. Рано ушел из жизни, остались сын и дочь.

Владимир Решетников работал на Нолинской ПТФ, райводоканале мастером, тоже рано ушел из жизни. Остались сын и дочь, которые работают в госучреждениях.

Павел Матушкин работал последние годы мастером асфальтного завода, умнейший механик, всегда разбирался в сложном оборудовании и в машинах. Многие обращались к нему за помощью. Ушел из жизни в 2010 году.

П. Матушкин

Анатолий Потапов до конца своих дней был предан своей профессии. Работал водителем автобуса в Нолинской автоколонне. Рано ушел из жизни, остались дочь и сын.

Николай Конаков работал на севере Кировской области в леспромхозе. Всю жизнь до пенсии крутил руль большегрузного лесовоза. Вышел на пенсию, ушел из жизни.

Я работал с 1971 года по 1986 год в НТМСХ г. Нолинска, пошел по стопам своих учителей Стяжкина Аркадия Васильевича и Ронжина Михаила Михайловича. Учил ребят быть шофером, а не только водителем. Шофер должен знать устройство автомобиля, уметь найти неисправность, отремонтировать машину, строго соблюдать ПДД и содержать автомобиль в технически исправном состоянии.

Работал завмастерскими, зам. директора АХЧ. За этот период при директоре Г.А. Бушмелеве велась интенсивная реконструкция старых учебных корпусов и строительство хозспособом новых пристроек. Печное отопление заменялось на центральное. Были осуществлены постройка и пуск новой котельной на заднем дворе. Шло строительство теплой стоянки для транспорта и брусковых домов для сотрудников, строительство и пуск нового учебного корпуса на горе и оборудование учебных аудиторий. Прошла закладка фундамента общебытового блока силами учащихся и мастеров. Во всем этом я принимал активное участие.

В 1986 году я перевелся в среднюю школу №1 преподавателем автодела и вел там уроки трудового обучения. В 2007 году вышел на пенсию, но еще работал до 2013 года. Имею двоих детей, сына и дочь, четверых внуков.

50 лет прошло с тех пор, как в Нолинском СПТУ по линии РВК было выпущено две группы водителей для вооруженных сил из Нолинского и Немского районов. Я поздравляю тех, кто бороздил просторы Казахстанских степей на уборке урожая 1966 года, с 50-летним юбилеем начала службы в Советской армии.

Валентин РУДИН,

г.Нолинск.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)

Календарь

«« Ноябрь 2017 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223
24
2526
27282930   

Народный бюджет

Интересно знать

Бланочная продукция

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО

Опрос

Довольны ли Вы льготным лекарственным обеспечением в аптеках Нолинского района?
Архивы голосований
Идет загрузка…

Идет загрузка…