Спокойной смена бывает редко
Общество, Праздники и Даты, Район, Город, НовостиКомментарии: 0
Поздняя осень. За окном то дождь, то снег. Дороги уже часто покрываются тоненьким ледком. Идти или ехать по ним сложно. Автомобилисты торопятся поменять летнюю резину на зимнюю. Кто-то вообще оставляет свою машину в гараже до следующего лета. Но ведь есть немало водителей, которые всегда, в любую погоду, за рулем. Среди них – водители автомобилей скорой медицинской помощи.
Старший фельдшер Нолинского отделения скорой медицинской помощи Елена Анатольевна Лялина рассказала, что здесь работают четыре бригады (это четыре основные машины, втом числе две новые, и одна для подмены). В состав бригады входят водитель и фельдшер. Одна машина находится в Аркуле, три – в Нолинске. Обслуживают они весь Нолинский район, часть Немского, в экстренных случаях выезжают в Суну, Кильмезь.
Здесь трудятся 17 водителей. Все имеют II и I класс и стаж не менее 3 лет. Самому старшему, Михаилу Григорьевичу Захарову, 58 лет. Водители не только ездят на вызовы, но и проводят мелкий ремонт своих автомобилей. Кроме этого, в их обязанности входит содержание машины в чистоте, помощь при транспортировке больного до машины и доставке оборудования к больному.
Один из водителей – Иван Михайлович Куншин. Ему 42 года. Имеет четыре водительские категории.
Родился Иван в поселке Медведок. Здесь окончил 8 классов, впервые сел за руль сначала мотоцикла, а потом и автомобиля. Любовь к технике привела его в НТМСХ, где он получил специальность техника-механика. И водительское удостоверение тоже здесь получил.
- А какой механик без удостоверения? - говорит Иван Михайлович. – Зато сейчас я не только езжу, но и многие поломки могу устранить сам. После техникума я работал на машине в райпо, потом - в охране, и вот уже 4 года - на «скорой». Работа у нас сменная, по 12 часов. День-ночь, потом отсыпной и выходной. Нас на одной машине по четыре водителя. Работаем слаженно, если нужно – лечим своих «коняшек», чтобы они работали безотказно. Ездить приходится много: и по району, и в Нему, и в Советск, и в Киров…...
- А спокойные смены, без вызовов, бывают? – спрашиваю.
- Что вы! Спокойная смена у нас - это если только на десяток вызовов съездим.… Но такое бывает нечасто.
- Какие качества характера нужны водителю «скорой»?
- Внимательность, умение быстро ориентироваться, хорошая память, - отвечает Иван Куншин. – Нам ведь приходится ездить по многим адресам. Найди-ка какой-нибудь дом, да еще ночью...… А от скорости приезда «скорой» иногда зависит жизнь человека. А еще и дороги у нас, сами знаете какие...… Пока доберешься. Поэтому надо знать разные пути подъезда. Хорошо, конечно, что появились навигаторы. Но ведь и они иногда ошибаются. Часто приходится выезжать на ДТП. Вот тогда и понимаешь, как важно соблюдать правила дорожного движения. А ездить приходится в любое время года, по любой дороге: и в гололед, и в распутицу, и в метель…... Так что предупреждение синоптиков «Желательно не выезжать…» не для нас.
- Но работа нравится?
- Конечно. И коллектив у нас хороший, дружный.
Дома Ивана после работы ждет семья - жена и младшая дочка. Старшая уже окончила школу и учится в институте. Часто семья ездит в Медведок. Здесь у них пасека. Любимая «Нива» в любое время готова отвезти своего хозяина на рыбалку или охоту. Но телефон постоянно включен: водитель скорой всегда должен быть на связи и готов к выезду.