Сегодня довольно часто покупка товаров происходит дистанционным способом, на основании ознакомления с информацией рекламного характера в газетах, по Интернету, в каталогах, буклетах.
До совершения сделки купли-продажи по описанию либо представлению на фотоснимках или посредством связи, потребителю следует внимательно ознакомиться с предложением продавца. До заключения договора дистанционным способом он должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (местонахождении) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроках службы, годности, гарантии, порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара продавец обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара. Если же такая информация отсутствует, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
К сожалению, продавцы не всегда указывают свои достоверные сведения, поэтому покупатель не имеет возможности предъявить продавцу претензию в отношении купленного товара дистанционным способом. Если необходимая информация до заключения договора не предоставляется, то надо задуматься, стоит ли приобретать данный товар у продавца, нарушающего требования закона?
В. РЯБОВ,
заместитель главного
государственного санитарного врача управления
Роспотребнадзора
в Уржумском районе.
* * *