В настоящее время многие организации осуществляют переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
Например, с использованием сети интернет через Единый портал государственных и муниципальных услуг www. gosuslugi. ru можно подать заявление о замене паспорта гражданина Российской Федерации, заявление о регистрации по месту жительства, по месту пребывания, а также заявление о снятии с регистрационного учета.
О том, какие услуги предоставляются Федеральной миграционной службой, рассказала начальник отделения УФМС России по Кировской области в городе Нолинске майор внутренней службы В. А. Платунова.–
Валентина Алексеевна, как оформить внутренний паспорт гражданина РФ через интернет?–
Для получения данной услуги необходимо зарегистрироваться на сайте www. gosuslugi. ru, получить через почтовое отделение заказное письмо с кодами авторизации для личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заполнить заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ по форме, размещенной на Едином портале. Отправить заявление и личную фотографию в форме электронного документа через личный кабинет Единого портала в территориальное подразделение миграционной службы. После проведения необходимой проверки заявитель получит приглашение явиться в подразделение миграционной службы в удобное для него время для предоставления необходимых документов и их копий, фотографий и квитанции об оплате государственной пошлины, где ему будет оформлен паспорт.–
Можно ли зарегистрироваться по месту жительства через Единый портал государственных и муниципальных услуг?–
С 1 января 2011 года заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, а также копии документов, установленных п. 16 Правил регистрации (паспорта и документов, являющихся основанием для вселения в жилое помещение), могут быть поданы в орган регистрационного учета через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Орган регистрационного учета регистрирует гражданина в трех-дневный срок. Отметка в паспорте производится в день поступления в орган регистрационного учета паспорта и документа, являющегося основанием для вселения.
Заявление о снятии с регистрационного учета также может быть подано через Единый портал. Отметка в паспорте о снятии с регистрационного учета производится в день поступления документов в орган регистрационного учета.–
А по месту пребывания можно зарегистрироваться через интернет?–
Да, гражданин имеет право оформить временную регистрацию по-старому либо сделать это через почтовое отделение или с помощью интернета (www. gosuslugi. ru), заполнив бланк уведомления, в котором кроме прочей информации необходимо указать адрес своего пребывания и срок пребывания. Орган регистрационного учета в трехдневный срок регистрирует гражданина и выдает ему свидетельство о регистрации по месту пребывания. По желанию гражданина свидетельство направляется ему по почте по адресу, указанному в заявлении о регистрации.
Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в трехдневный срок уведомление о регистрации этого гражданина. Собственник (наниматель), получив уведомление о регистрации гражданина, в случае несогласия с регистрацией на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации в орган регистрационного учета.
При досрочном убытии гражданина из места пребывания этот гражданин либо гражданин, предоставивший ему жилое помещение, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета либо направляет заявление почтой или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в орган регистрационного учета.–
Куда можно обратиться за справочной информацией?–
Необходимую информацию можно получить на стенде нашего отделения, также на официальном сайте Федеральной миграционной службы по Кировской области www. fms43.ru либо по тел. 8(8332) 37-50-08.