– Проект «Вежливая регистратура» отлично встроился в реализацию федерального проекта «Новая модель медицинской организации», направленного на повышение качества оказания медицинской помощи гражданам, формирование пациентоориентированного подхода, – пояснила Екатерина Карпова. – На сегодняшний день обучение прошли 250 человек. Все поликлиники-участники проекта будут отмечены специальным знаком, размещенным в регистратуре, у сотрудников появятся отличительные элементы корпоративной формы – бейджи и галстуки.Обучающие семинары проводятся не только в формате лекций, но и в виде тренингов, где спикеры в игровой форме прорабатывают конкретные ситуации, в том числе конфликтные: какие вопросы и претензии могут возникнуть у пациента при очном обращении, по телефону, как реагировать в той или иной ситуации, как помочь в решении проблемы. Много внимания на семинарах уделяется этике профессионального общения, работе в новой информационной системе.
– Обучение – это всегда интересно и полезно. То, что узнаем нового, обязательно будем использовать в своей каждодневной работе, – поделилась старший регистратор Яранской ЦРБ Надежда Докудина, которая работает в профессии более 15 лет. – Ситуации бывают разные, но всегда мы стремимся помочь пациенту, решить его проблему.Коллегу поддержала оператор call-центра Яранской ЦРБ Вера Петрова. Женщина отмечает, что профессия медицинского регистратора разноплановая: запись на прием как к местным врачам, так и к областным специалистам, работа с амбулаторными картами, оформление вызова на дом, общение с пациентами как лично, так и по телефону. Необходимо обладать выдержкой, умением общаться с людьми, соответствующими знаниями. Как сообщил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, организация работы «бережливых поликлиник» обязательно предусматривает «вежливую регистратуру».
– Перед нами стоит масштабная задача по укреплению первичного звена здравоохранения, работа с медицинскими регистраторами – это большой шаг в развитии наших поликлиник. Большое внимание руководителями медицинских организаций уделяется совершенствованию внутренней логистики учреждения, разделению потоков пациентов, созданию комфортных условий, – подчеркнул первый зампред.