Здравствуйте! Сегодняшняя премьера посвящена памяти нолинского актера Невоструева Василия Кузьмича, – так начался спектакль народной комедии «Выходили бабки замуж» в Нолинском Доме культуры 27 февраля.
Открывается занавес, и мы видим четырех старушек, которые сидят на своих кроватях. Попали они в этот "рай" – дом престарелых – не по своей воле, а так сложилась их судьба. "Деревеньки-то наши разорили, дома сожгли, вот нас сюда и поселили", – говорит одна из них. Все они из одного колхоза "50 лет без урожая". Авдотья Петровна (исп. Г. М. Жгулева) не помнит, когда родилась: "по секрету, как ближнему другу, шообщаю, что метрику-то коза съела". Полина (исп. Г. Н. Помелова) попала сюда, когда ее муж Роботай умер. Хороший, говорит, он был плотник, чуть не каждая изба им была сложена. Работящий, его так все и звали: Митяй-роботай.
Другая героиня – Иваниха (исп. Р. Г. Захарова), у нее был муж печник, звала она его только "пеньком". Хороший печник, за ним в очередь стояли печи класть, вот только очень пьющий, домой денег не носил за свою работу. Где работает, там и напьется, и звали его Мотай. Мало что рассказывает о себе Иваниха, только среди ее вещей почему-то лежит плетка. Сейчас Иваниха занимает пост старосты в женском приюте. Самая молодая из обитательниц общежития – Васена (исп. Н. Г. Ворончихина) – веселая, завидная, помогает ей в этой жизни виноградная настойка. "Было у меня три мужа, – рассказывает Васена. – Первый был святой человек. Но как выпьет маленько, всю ночь орет, пел он так – ором. Второго Бог послал мне Батыра. Тому уж если в рот попало, пляски подавай. А третий мне цыган достался, ну точно Будулай...". Однажды председатель привел в прогрессивную старушечью обитель деда Абдулу (исп. Е. В. Мосунов), всполошились бабки, каждая хотела бы выйти за него замуж, все истосковались по своим домам, по деревне, по какому-то делу. И всех бабок решил взять Абдула из этого общежития, увезти в свой дом, который еще стоит, чтобы пережить перестройку в деревне у себя дома. Но не суждено было покинуть эту сладкую обитель женщинам. дом, в котором жил Абдула, на дрова растаскали, а ему квартиру приготовили на центральной усадьбе.
Этот незамысловатый сюжет пьесы поднял очень злободневную тему – одиночество пожилых, тоска по прошлому. Хочется сказать об игре артистов, которые так ярко и правдиво передали ту атмосферу, в которой находились эти герои. Очень яркий эмоциональный образ Васены, и очень тогательны ее отношения с Абдулой, как ей хочется уйти из своей обители, сколько в ней нежности и тоски по мужскому вниманию. Авдотья – само чудо исполнительского мастерства. А Иваниха – всегда строга, четко ведет всю документацию по обители, сумела передать то прошлое, когда она работала большим "начальником, агитатором и пропагандистом". Полина – передовая доярка, гордость и слава колхоза, тихая, спокойная, такие в деревнях еще живут по сей день. Абдула – внимательный, добрый, он понимает жизнь бабок в стенах "прекрасного рая" и хотел бы им помочь. Эту роль прекрасно сыграл Е. В. Мосунов. Запомнилась роль председателя в исполнении А. А. Михеева.
Спасибо вам, уважаемые артисты. Хочется сказать: "До новых встреч!"