Дорогие братья и сестры, 17 апреля Православная Церковь празднует один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим или Неделя Ваий. На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресеньем и празднуется за семь дней до Пасхи.
Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений – вербы, ивы, ветлы, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.
Когда Иисус на молодом осленке въезжал в Иерусалим, народ кричал: "Осанна!", одни постилали одежды свои по пути, другие стлали ветви, ваий, третьи вайями махали в знак приветствия. Отсюда и два названия праздника: Вход в Иерусалим, неделя ваий. (Неделя, в переводе на русский, значит: воскресный день, день неделания, отдыха, то есть, воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим был последнею милостию Христа этому городу, ибо, если бы весь город узнал Его, остался бы в мире, но жители не уразумели часа посещения и Господь предрек, что Иерусалим будет разорен, всех перебьют или возьмут в плен, а от иерусалимского храма не останется камня на камне. Слова эти сбылись в 70-ом году по Рождестве Христовом, когда воины Тита взяли с боем город; и это наказание Божие служит нам предостережением.
Вербы, с которыми христиане в день праздника Входа Господня приходят в церковь и которые освящаются и приносятся в дома, знаменуют собою сердечное приятие Христа, а горящие свечи – пламенность любви и молитвы к Нему.
Праздник Входа Господня в Иерусалим по своей великости приравнен к Благовещению, ибо в нем тоже допускается вкушение рыбы. После этого праздника наступает страстная седмица, в которую читаются Евангелия страстей Христовых, то есть страданий Христовых о том, как Он был предан Иудою Искариотом, взят под стражу, поруган, бичеван и распят на кресте.
Дорогие братья и сестры, поздравляю всех вас со Входом Господним в Иерусалим – Вербным воскресеньем! Дай Бог вам всем здравия душевного и телесного! Аминь.