Сейчас это не редкость. Каждый год дама, управляющая автомобилем, становится все более привычным явлением. Что же заставляет слабый пол осваивать технику?
В нашей редакции работает Татьяна Перескокова. Каждый день ее белый жигуленок выезжает из Кырчан и направляется в редакцию в Нолинск. Водительский стаж Татьяны - 13 лет. Какие причины заставили ее сесть за баранку личного автомобиля? Узнаем у нее самой.
- Мой отец, Мохов Геннадий Иванович, всю жизнь связан с техникой. Сначала у него был мотоцикл Урал, который он сам отремонтировал и ездил на нем по полям родного колхоза Ударник, - рассказала нам Татьяна. - В 1973 году в семье появились Жигули. Старенькая копейка, верой и правдой отслужившая около 40 лет, до сих пор жива. Наверное, поэтому я с детства любила технику. Сначала, как у всех детей моего времени, у меня был велосипед. Потом я поняла, что хочу научиться ездить на автомобиле. Желание сбылось, но позднее. Уже в Кырчанах я записалась на курсы, которые тогда были при школе. Там я была единственной женщиной среди 20 мужчин. Мне очень хотелось научиться ездить... Первый раз закончить обучение не удалось: маленькие дети, да и практики вождения было немного (тогда мы проходили только теорию, а учиться вождению нужно было самим). Через год решила снова пойти на курсы. Правила я уже знала, а вот вождение;... Инструктор, увидев женщину, сказал, что у него машина не в порядке, поэтому учил меня отец. Как я ему благодарна! Он терпеливо объяснял, как ездить, как узнать машину, как вести себя в трудных ситуациях. Когда сдавала вождение, он сидел рядом и волновался больше, чем я...
Но вот Татьяна получила заветное удостоверение. В первый раз она на законных основаниях ехала на своей старенькой копейке, и восторгу ее не было предела. К тому же вскоре так получилось, что Татьяне пришлось устроиться на дополнительную работу. Поездив год на попутках и автобусах, женщина решила: без хорошей машины не обойтись, тем более что сын окончил 9 классов Кырчанской школы, а в 10-й ему нужно ездить в Нолинск (на автобусе к первому уроку он не успевал). Поэтому машина для семьи Перескоковых стала не роскошью, а средством передвижения. Машину все же купили подержанную, но не плохую. Привыкала Татьяна к ней недолго, благо дело было летом. В первый же день, когда женщина поехала самостоятельно, всю дорогу ее сопровождал ливень. Наверное, проверял, не расхочется ли мне быть водителем, - смеется Татьяна. - Сын школу закончил, сейчас в 10-м учится дочь. И снова около семи утра каждый день мы выезжаем из дома. Сначала - в редакцию, потом - в школу в Кырчаны, после уроков - снова в Нолинск и вечером - домой. Около 100 км в день получается. Хорошо, что дорогу у Перевоза подремонтировали, а то в первый год столько денег на запчасти к автомобилю ушло! Ездить я стараюсь аккуратно, ведь рядом - мои дети. Тише едешь - дальше будешь. Трудностей хватает. Старенький автомобиль требует постоянного внимания. Но с этим справляются мои мужчины: муж, папа, свекор. Сын уже собирается учиться на права, да и дочка говорит: вырасту - буду водить машину. В общем, автомобиль для нас - это необходимость!
Действительно, пусть автомобиль приносит владельцу много хлопот, но все же с ним удобно. А какого пола его водитель -женского или мужского - большого значения не имеет. Тем более что автоинспекторы говорят, что женщины за рулем более осторожны и внимательны, чем мужчины. Да и автомобили у дам более ухоженные, что тоже приятно. А поэтому, дорогие женщины, пусть дорога серою лентою вьется под колесами вашего автомобиля, ваша Ласточка слушается вас беспрекословно, а инспекторы ГИББД останавливают вас только для того, чтобы сказать: Доброго пути!
Лариса Ростова,
наш корр.