Три дня, с 15 по 17 февраля в нашем районе проходил конкурс "Учитель года-2011". Восемь конкурсанток из разных образовательных учреждений соревновались в педагогических знаниях и умениях.
В номинации "Учитель года" состязались 4 педагога: учитель музыки городской школы О. А. Кошурникова, учитель русского языка и литературы Татауровской школы И. А. Манинец, учитель биологии и географии НТМСХ Л. В. Рыкова и учитель русского языка и литературы Нолинского политехнического техникума Е. В. Белых. В номинации "Педагог дошкольного образования" соревновались воспитатель д/с № 4 Т. Е. Суходоева и воспитатель д/с № 5 Е. В. Горяева. В номинации "Педагог дополнительного образования" состязались социальный педагог коррекционной школы 5-го вида Р. В. Поздеева и педагог дополнительного образования ДДТ Ю. В. Кощеева.
Начальник Управления Юго-Восточного образовательного округа Т. В. Винокурова, зам. главы администрации по социальным вопросам Л. С. Мазур и начальник отдела образования Г. В. Пирогова, открывая конкурс, пожелали участницам успехов и удачи. Оценивало работу конкурсанток представительное жюри. Председатель – Л. А. Кайгородцева, члены жюри: И. В. Поздеева, П. А. Лебедев, Л. Г. Лебедева, С. Л. Скорнякова, Т. Б. Бутакова, Г. Д. Кожевникова. Все вышеперечисленные сами были участниками профессиональных конкурсов прошлых лет или работали в составе жюри конкурса "Учитель года", поэтому старались судить работу конкурсанток объективно и беспристрастно.
В первый конкурсный день педагоги показывали два конкурсных задания: "Визитная карточка" и "Защита образовательной программы". Конкурсантки рассказали о своих увлечениях. Например, Л. В. Рыкова любит путешествовать и работать на компьютере, а Ю. В. Кощеева – хороший рыболов и повар. И. А. Манинец увлекается краеведением, дружит со спортом. О. А. Кошурникова вышивает картины. Е. В. Горяева любит шить и вязать, Е. В. Белых, Р. В. Поздеева и Т. Е. Суходоева любят проводить свободное время в семье, но при этом находят минутку для творчества. У всех участниц для этого конкурса были приготовлены презентации. Зрители познакомились с семьями и коллегами конкурсанток, побывали с ними в путешествиях и на семейных праздниках.
Более серьезные испытания ждали участниц конкурса при защите образовательной программы. Но и здесь конкурсантки в полной мере применили творчество. Так, Т. Е. Суходоева рассказала о создании ею в образовательном учреждении изостудии для детишек, а Е. В. Горяева о том, как научила дошколят изготовлять изделия из соленого теста. И. А. Манинец на уроках создает вместе со школьниками проекты на тему "Счастье – это…...", "Твори добро!", "Сбережем родное слово". О. А. Кошурникова не просто знакомит ребят с музыкальным искусством, но еще и учит ребят рисовать музыкальные образы. Р. В. Поздеева серьезно занимается с учениками
профориентационной работой, и поэтому все ученики коррекционной школы 5-го вида находят свое призвание в жизни. Е. В. Белых старается привить студентам своего учебного заведения благоговейное отношение к литературному слову, проводит на занятиях творческие мастерские. Ю. В. Кощеева создала авторскую развивающую программу "Сказочный мир тамбурного вязания", для которой сама разработала схему вязания дымковских игрушек. Л. В. Рыкова на своих уроках, применяя мультимедийную технику, пробуждает интерес к изучаемым предметам, что позволяет добиваться повышения уровня обучаемости студентов НТМСХ. В целом можно сказать, что все участницы в конкурсном задании "Защита образовательной программы" показали множество творческих находок в работе с детьми, чем сделали серьезную заявку на победу в конкурсе.
Напряжение в соревновании между педагогами достигло максимума во второй конкурсный день. Бессонная ночь и полное отсутствие аппетита, по признанию самих участниц, сопровождалось дрожанием рук и ног. Однако, самое главное испытание – учебное занятие – им все равно пришлось пройти.
Первым был показан урок литературы учителем Татауровской школы И. А. Манинец. Тема, заданная жюри за два дня до конкурса, была сложной: "Талант мастера и человека в рассказе
А. Платонова "В прекрасном и яростном мире". Ирина Алексеевна подобрала красочные иллюстрации поезда и грозового неба, через проектор воссоздала на экране картину события. Шестиклассники увлеченно давали характеристику главных героев. Ученики говорили о таланте мастера своего дела машиниста Мальцева и человечности его помощника Кости. Как хороший дирижер, Ирина Алексеевна подвела детей к выводу о необходимости добра и взаимопомощи между людьми, о вере в себя и окружающих.
Темой занятия учителя музыки городской школы О. А. Кошурниковой с шестиклассниками стала "Взаимосвязь разных видов искусств". Во время урока Ольга Алексеевна рассказала детям о русских художниках-передвижниках и продемонстрировала репродукции их картин. Затем ребята узнали о другом российском объединении – "Могучей кучке", где такое искусство, как музыка, соединило людей различных профессий. На уроке Ольги Алексеевны шестиклассники сами попытались соединить музыку и изобразительное искусство: прослушав музыку, дети попытались нарисовать образы, которые возникали в их воображении.
Эстафету воспитания чувства гражданственности у детей вслед за педагогом городской школы подхватила учитель политехнического техникума Е. В. Белых. Вместе с десятиклассниками Елена Вячеславовна разобрала повесть Салтыкова-Щедрина "История одного города". На уроке ребята дали характеристику градоначальника Бровастого, нашли в его образе черты современных правителей.
Хорошее владение интернет-технологиями позволило педагогу НТМСХ Л. В. Рыковой показать урок-практикум по теме "Мировое хозяйство. Международное разделение труда".
За 30 минут урока десятиклассники под умелым руководством Людмилы Викторовны выполнили множество заданий, предложенных компьютерной программой: успели сложить мозаику из пазлов с изображением стран Европы, ответить на вопросы игры с дифференцированными заданиями по теме, разгадать кроссворд из названий стран различных мировых экономических группировок и многое другое. Стремительный темп урока не давал ребятам ни минуты передышки, но такой натиск молодого педагога пришелся десятиклассникам по душе.
На занятиях с дошколятами опытный воспитатель Т. Е. Суходоева научила ребят новой технике изобразительного творчества – рисованию по сырому листу. Каким красивым было море, возникшее в воображении детей! Синее и зеленое, бурное и спокойное, оно набегало волнами на листочки юных творцов.
Воспитатель д/с № 5 Е. В. Горяева тоже научила воспитанников новому для них виду прикладного творчества – изготовлению биокерамики. Вместе с мастером Еленой Викторовной и сказочным Тестовичком детишки создали объемную картину из цветного соленого теста, на которой расцвели прекрасные цветы. Даже члены жюри, не удержавшись от соблазна, после занятия увлеченно лепили цветные фигурки.
Еще одному виду прикладного творчества обучила младших школьников педагог ДДТ Ю. В. Кощеева. Юлия Владимировна – мастер тамбурного вязания (вязания крючком). Она познакомила детишек с этим прекрасным рукоделием, и уже к концу первого занятия девочки увлеченно вязали простые поделки. Юлия Владимировна так ласково работала с каждым ребенком на занятии, что все школьницы захотели записаться к ней на кружок "Сувенир".
Социальный педагог коррекционной школы 5-го вида Р. В. Поздеева провела занятие по профориентации с девятиклассниками. Вместе с ребятами Роза Васильевна проанализировала важность проблемы выбора профессии в жизни человека, определила предрасположенность людей разных психотипов к различным специальностям, определила набор ценностей для каждого из них. Кульминацией проведенного занятия стало сочинение старшеклассников "Письмо самому себе из будущего", где каждый из ребят определил свою профессию и достижения, ценности побед в личной жизни. Неудивительно, что девятиклассники аплодировали своему будущему успеху, который так ясно показала им умелый педагог.
Кроме проведенных занятий педагоги во второй конкурсный день соревновались в проведении бесед с родителями. Тематика родительских собраний была самая разная. Так, Е. В. Горяева беседовала с родителями учащихся о тонких гранях наказания и поощрения. Т. Е. Суходоева разбиралась в формах организации свободного времени ребенка. О. А. Кошурникова разговаривала со взрослыми о необходимости семейных традиций. И. А. Манинец познакомила родителей учащихся с технологиями межличностного общения отцов и детей. Е. В. Белых осветила проблемы наличия карманных денег у школьников. Л. В. Рыкова отстаивала право ребенка на собственный выбор. Одним словом, все участницы конкурса показали себя в этом конкурсном испытании с самой лучшей стороны.
Третий конкурсный день принес некоторое спокойствие в ряды конкурсанток. Как бы то ни было, конкурс заканчивался, эмоции поиссякли. В этот день педагоги участвовали еще в двух испытаниях: "Разговор с учащимися" и "Мастер-класс". Немалый педагогический опыт помог каждой из конкурсанток прекрасно справиться с первым конкурсным заданием, на котором учителя быстро нашли общий язык с ребятами. Во втором задании педагоги еще раз показали свой высокий педагогический уровень, свои творческие находки и достижения.
После часового перерыва жюри объявило итоги конкурса. В номинации "Учитель года-2011" победителем стала учитель музыки городской школы О. А. Кошурникова, в номинации " Педагог дошкольного образования" - воспитатель д/с № 4 Т. Е. Суходоева, в номинации "Педагог дополнительного образования" - педагог ДДТ Ю. В. Кощеева. Все образовательные учреждения участников конкурса подготовили и высказали слова признательности своим педагогам и показали номера художественной самодеятельности. Начальник районного отдела образования Г. В. Пирогова вручила победителям призы и памятные подарки и пожелала победителям успешного участия в окружном конкурсе "Учитель года-2011", который состоится в марте в г. Сосновка Вятскополянского района.
Зажженный вами не погаснет свет…
Три дня, с 15 по 17 февраля в нашем районе проходил конкурс "Учитель года-2011". Восемь конкурсанток из разных образовательных учреждений соревновались в педагогических знаниях и умениях.
В номинации "Учитель года" состязались 4 педагога: учитель музыки городской школы О. А. Кошурникова, учитель русского языка и литературы Татауровской школы И. А. Манинец, учитель биологии и географии НТМСХ Л. В. Рыкова и учитель русского языка и литературы Нолинского политехнического техникума Е. В. Белых. В номинации "Педагог дошкольного образования" соревновались воспитатель д/с № 4 Т. Е. Суходоева и воспитатель д/с № 5 Е. В. Горяева. В номинации "Педагог дополнительного образования" состязались социальный педагог коррекционной школы 5-го вида Р. В. Поздеева и педагог дополнительного образования ДДТ Ю. В. Кощеева.
Начальник Управления Юго-Восточного образовательного округа Т. В. Винокурова, зам. главы администрации по социальным вопросам Л. С. Мазур и начальник отдела образования Г. В. Пирогова, открывая конкурс, пожелали участницам успехов и удачи. Оценивало работу конкурсанток представительное жюри. Председатель – Л. А. Кайгородцева, члены жюри: И. В. Поздеева, П. А. Лебедев, Л. Г. Лебедева, С. Л. Скорнякова, Т. Б. Бутакова, Г. Д. Кожевникова. Все вышеперечисленные сами были участниками профессиональных конкурсов прошлых лет или работали в составе жюри конкурса "Учитель года", поэтому старались судить работу конкурсанток объективно и беспристрастно.
В первый конкурсный день педагоги показывали два конкурсных задания: "Визитная карточка" и "Защита образовательной программы". Конкурсантки рассказали о своих увлечениях. Например, Л. В. Рыкова любит путешествовать и работать на компьютере, а Ю. В. Кощеева – хороший рыболов и повар. И. А. Манинец увлекается краеведением, дружит со спортом. О. А. Кошурникова вышивает картины. Е. В. Горяева любит шить и вязать, Е. В. Белых, Р. В. Поздеева и Т. Е. Суходоева любят проводить свободное время в семье, но при этом находят минутку для творчества. У всех участниц для этого конкурса были приготовлены презентации. Зрители познакомились с семьями и коллегами конкурсанток, побывали с ними в путешествиях и на семейных праздниках.
Более серьезные испытания ждали участниц конкурса при защите образовательной программы. Но и здесь конкурсантки в полной мере применили творчество. Так, Т. Е. Суходоева рассказала о создании ею в образовательном учреждении изостудии для детишек, а Е. В. Горяева о том, как научила дошколят изготовлять изделия из соленого теста. И. А. Манинец на уроках создает вместе со школьниками проекты на тему "Счастье – это…...", "Твори добро!", "Сбережем родное слово". О. А. Кошурникова не просто знакомит ребят с музыкальным искусством, но еще и учит ребят рисовать музыкальные образы. Р. В. Поздеева серьезно занимается с учениками
профориентационной работой, и поэтому все ученики коррекционной школы 5-го вида находят свое призвание в жизни. Е. В. Белых старается привить студентам своего учебного заведения благоговейное отношение к литературному слову, проводит на занятиях творческие мастерские. Ю. В. Кощеева создала авторскую развивающую программу "Сказочный мир тамбурного вязания", для которой сама разработала схему вязания дымковских игрушек. Л. В. Рыкова на своих уроках, применяя мультимедийную технику, пробуждает интерес к изучаемым предметам, что позволяет добиваться повышения уровня обучаемости студентов НТМСХ. В целом можно сказать, что все участницы в конкурсном задании "Защита образовательной программы" показали множество творческих находок в работе с детьми, чем сделали серьезную заявку на победу в конкурсе.
Напряжение в соревновании между педагогами достигло максимума во второй конкурсный день. Бессонная ночь и полное отсутствие аппетита, по признанию самих участниц, сопровождалось дрожанием рук и ног. Однако, самое главное испытание – учебное занятие – им все равно пришлось пройти.
Первым был показан урок литературы учителем Татауровской школы И. А. Манинец. Тема, заданная жюри за два дня до конкурса, была сложной: "Талант мастера и человека в рассказе
А. Платонова "В прекрасном и яростном мире". Ирина Алексеевна подобрала красочные иллюстрации поезда и грозового неба, через проектор воссоздала на экране картину события. Шестиклассники увлеченно давали характеристику главных героев. Ученики говорили о таланте мастера своего дела машиниста Мальцева и человечности его помощника Кости. Как хороший дирижер, Ирина Алексеевна подвела детей к выводу о необходимости добра и взаимопомощи между людьми, о вере в себя и окружающих.
Темой занятия учителя музыки городской школы О. А. Кошурниковой с шестиклассниками стала "Взаимосвязь разных видов искусств". Во время урока Ольга Алексеевна рассказала детям о русских художниках-передвижниках и продемонстрировала репродукции их картин. Затем ребята узнали о другом российском объединении – "Могучей кучке", где такое искусство, как музыка, соединило людей различных профессий. На уроке Ольги Алексеевны шестиклассники сами попытались соединить музыку и изобразительное искусство: прослушав музыку, дети попытались нарисовать образы, которые возникали в их воображении.
Эстафету воспитания чувства гражданственности у детей вслед за педагогом городской школы подхватила учитель политехнического техникума Е. В. Белых. Вместе с десятиклассниками Елена Вячеславовна разобрала повесть Салтыкова-Щедрина "История одного города". На уроке ребята дали характеристику градоначальника Бровастого, нашли в его образе черты современных правителей.
Хорошее владение интернет-технологиями позволило педагогу НТМСХ Л. В. Рыковой показать урок-практикум по теме "Мировое хозяйство. Международное разделение труда".
За 30 минут урока десятиклассники под умелым руководством Людмилы Викторовны выполнили множество заданий, предложенных компьютерной программой: успели сложить мозаику из пазлов с изображением стран Европы, ответить на вопросы игры с дифференцированными заданиями по теме, разгадать кроссворд из названий стран различных мировых экономических группировок и многое другое. Стремительный темп урока не давал ребятам ни минуты передышки, но такой натиск молодого педагога пришелся десятиклассникам по душе.
На занятиях с дошколятами опытный воспитатель Т. Е. Суходоева научила ребят новой технике изобразительного творчества – рисованию по сырому листу. Каким красивым было море, возникшее в воображении детей! Синее и зеленое, бурное и спокойное, оно набегало волнами на листочки юных творцов.
Воспитатель д/с № 5 Е. В. Горяева тоже научила воспитанников новому для них виду прикладного творчества – изготовлению биокерамики. Вместе с мастером Еленой Викторовной и сказочным Тестовичком детишки создали объемную картину из цветного соленого теста, на которой расцвели прекрасные цветы. Даже члены жюри, не удержавшись от соблазна, после занятия увлеченно лепили цветные фигурки.
Еще одному виду прикладного творчества обучила младших школьников педагог ДДТ Ю. В. Кощеева. Юлия Владимировна – мастер тамбурного вязания (вязания крючком). Она познакомила детишек с этим прекрасным рукоделием, и уже к концу первого занятия девочки увлеченно вязали простые поделки. Юлия Владимировна так ласково работала с каждым ребенком на занятии, что все школьницы захотели записаться к ней на кружок "Сувенир".
Социальный педагог коррекционной школы 5-го вида Р. В. Поздеева провела занятие по профориентации с девятиклассниками. Вместе с ребятами Роза Васильевна проанализировала важность проблемы выбора профессии в жизни человека, определила предрасположенность людей разных психотипов к различным специальностям, определила набор ценностей для каждого из них. Кульминацией проведенного занятия стало сочинение старшеклассников "Письмо самому себе из будущего", где каждый из ребят определил свою профессию и достижения, ценности побед в личной жизни. Неудивительно, что девятиклассники аплодировали своему будущему успеху, который так ясно показала им умелый педагог.
Кроме проведенных занятий педагоги во второй конкурсный день соревновались в проведении бесед с родителями. Тематика родительских собраний была самая разная. Так, Е. В. Горяева беседовала с родителями учащихся о тонких гранях наказания и поощрения. Т. Е. Суходоева разбиралась в формах организации свободного времени ребенка. О. А. Кошурникова разговаривала со взрослыми о необходимости семейных традиций. И. А. Манинец познакомила родителей учащихся с технологиями межличностного общения отцов и детей. Е. В. Белых осветила проблемы наличия карманных денег у школьников. Л. В. Рыкова отстаивала право ребенка на собственный выбор. Одним словом, все участницы конкурса показали себя в этом конкурсном испытании с самой лучшей стороны.
Третий конкурсный день принес некоторое спокойствие в ряды конкурсанток. Как бы то ни было, конкурс заканчивался, эмоции поиссякли. В этот день педагоги участвовали еще в двух испытаниях: "Разговор с учащимися" и "Мастер-класс". Немалый педагогический опыт помог каждой из конкурсанток прекрасно справиться с первым конкурсным заданием, на котором учителя быстро нашли общий язык с ребятами. Во втором задании педагоги еще раз показали свой высокий педагогический уровень, свои творческие находки и достижения.
После часового перерыва жюри объявило итоги конкурса. В номинации "Учитель года-2011" победителем стала учитель музыки городской школы О. А. Кошурникова, в номинации " Педагог дошкольного образования" - воспитатель д/с № 4 Т. Е. Суходоева, в номинации "Педагог дополнительного образования" - педагог ДДТ Ю. В. Кощеева. Все образовательные учреждения участников конкурса подготовили и высказали слова признательности своим педагогам и показали номера художественной самодеятельности. Начальник районного отдела образования Г. В. Пирогова вручила победителям призы и памятные подарки и пожелала победителям успешного участия в окружном конкурсе "Учитель года-2011", который состоится в марте в г. Сосновка Вятскополянского района.