Одним из условий обеспечения безопасности населения и территорий является создание единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайной ситуации, во исполнение постановления главы администрации Нолинского района от 30.07.2010 № 799, в июне 2011 года на территории муниципального образования Нолинский район создана Единая дежурная диспетчерская служба.
Основными задачами ЕДДС является обобщение и оценка всех полученных данных о чрезвычайных ситуациях на территории района, координация работы различных служб по ликвидации аварий и ЧС (чрезвычайных ситуаций), обеспечение контроля по принимаемым мерам, анализ и обобщение ситуации на всех этапах реагирования и своевременное информирование руководства администрации Нолинского района.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В настоящее время служба расположена на базе ГУ ПЧ-41 г. Нолинск ФПС по Кировской области, контактный телефон диспетчера ЕДДС: 2-19-82, 01 - по каналам проводной связи, 011 - оператор связи МТС, Мегафон, 001 - оператор связи Билайн.
Единая дежурная диспетчерская служба осуществляет прием от населения и организаций сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Для службы важны сигналы не только о крупномасштабных ЧС, но и других проишествиях - ДТП, отключениях теплоснабжения, воды, газа или электричества и многих других. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС либо происшествия, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения, сокращается время реагирования на происшествия.
Н. Г. Малышев, глава администрации Нолинского района.
*